Главная  /  Новости и пресс-релизы  /  Депутатские слушания по проекту формирования бюджета Ленобласти на 2020 и 2021 годы

Депутатские слушания по проекту формирования бюджета Ленобласти на 2020 и 2021 годы

23 октября 2019 года

23 октября в Доме Правительства Ленинградской области прошли депутатские слушания по
проекту областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2019 год и на
плановый период 2020 и 2021 годов».
Заксобрание Ленинградской области начало работу по рассмотрению проекта бюджета-2020 в
соответствии с утвержденным графиком. Слушания, участие в которых, помимо депутатов,
приняли руководители комитетов областного Правительства и представители общественности.
Председатель Центрального совета МОО "Природоохранный союз" Вероника Тарбаева приняла
участие в данном мероприятии.
Заседание открыл спикер Законодательного собрания Ленинградской области Сергей Бебенин.
Первый заместитель председателя Правительства Ленинградской области - председатель
комитета финансов Роман Марков выступил с докладом, в котором обозначил условия и
основные подходы к формированию регионального бюджета, а также подробно рассказал о
структуре доходов и расходов главного финансового документа.
Согласно законопроекту, представленному депутатам, доходы областного бюджета в 2020 году
запланированы на уровне 141,8 млрд рублей (рост к 2019 году - 0,6%), в 2021 - 150,1 млрд рублей,
в 2022 - 151,9 млрд рублей. Расходы в 2020 году составят 149,8 млрд рублей (рост на 5,5%), в 2021
- 158,7 млрд рублей, в 2022 - 156,5 млрд рублей. Дефицит в 2020 и 2021 году составит 6%, к 2022
году снизится до 3%.
Основными принципами формирования законопроекта стали: обеспечение в полном объеме
расходных обязательств по исполнению Указа Президента №204, соблюдение уровня оплаты
труда работников в соответствии с Указом Президента №597, индексация на 4% должностных
окладов работников государственных учреждений и расходов на нормативные публичные
обязательства, обеспечение доли инвестиционных расходов в размере не менее 10% от общего
объема расходов, увеличение доходов дорожного фонда.
При этом, как подчеркнул глава финансового ведомства, в 2018 году Ленинградская область
вошла в число 16 регионов, выполнивших все показатели по Указам Президента, а по итогам
первого полугодия 2019 года - в числе четырех регионов, выполнивших требования по
зарплатам. Минимальная заработная плата будет установлена на уровне 12800 рублей (рост
составит 6,7%), что на 1154 рубля больше величины прожиточного минимума в Ленобласти и на
670 рублей превышает размер МРОТ в целом по стране.
В структуре расходов 3,3 млрд рублей составят новые бюджетные обязательства, которые
принимает на себя регион. Среди них: выплаты при отсутствии мест в детских садах (943,9 млн
рублей), льготный проезд пенсионеров и студентов в Петербурге (781,9 млн рублей),
единовременная выплата к 75-летию Великой Отечественной войны (384,6 млн рублей),
реновация детских садов (336,4 млн рублей), расселение аварийного жилья (200 млн рублей),
подключение частных домов к газопроводам (145 млн рублей), а также обустройство «зелёных
стоянок» (100 млн рублей).
В проекте бюджета на ближайшую трехлетку 2 млрд рублей заложено на имущественный взнос в
фонд защиты прав граждан - участников долевого строительства. Предполагается, что в 2020
году в фонд «ДОМ.РФ» будет направлено 500 млн рублей, в 2021-м - 700 млн рублей, в 2022-м - 800
млн рублей. Напомним, что согласно поправкам в бюджет-2019, принятым депутатами ЗакСа
Ленобласти на очередном заседании 23 октября, на решение проблем дольщиков до конца года
будет направлено 800 млн рублей.
Как и в прошлые годы, бюджет будет социально направленным - на образование,
здравоохранение и социальную поддержку направят 81,9 млрд рублей (при общем объеме
расходов по госпрограммам 138,4 млрд рублей).
В 2020 году будут применены новые правила выравнивания бюджетной обеспеченности
поселений, в результате чего объем дотаций в муниципальные районы будет увеличен на 1 млрд
рублей.
На Адресную инвестиционную программу (АИП) направляется 10,5% от общих расходов
областного бюджета, на Дорожный фонд - 7,2%. В 2020 году на АИП будет направлено 15,7 млн
рублей, в 2021-м - 18,8 млн рублей, в 2022-м - 12 млн рублей. Большая часть средств программы
будет направлена на образование, здравоохранение и дороги.
По окончании доклада депутаты задали уточняющие вопросы по объемам финансирования на
отдельные направления, а также по включению ряда социально значимых объектов в Адресную
инвестиционную программу.
По словам Вероники Тарбаевой, по экологическому направлению было задано всего 3 вопроса:

1. Депутат Вадим Малык («Единая Россия») озвучил проблему канализационно-очистных
сооружений в районе Шлиссельбурга. .
2. Единоросс Павел Воробьев просил включить в программу «Чистая вода» пос. Рябово, где из
кранов идет вода коричневого цвета и жители уже продают чистую воду из скважин.
3. Николай Кузьмин (КПРФ) предложил увеличить финансирование на решение вопросов
экологии, в частности, на организацию обращения с отходами и в перспективе создание отрасли
переработки отходов.
Хотя, по ее мнению, вопросы по состоянию канализационно-очистных сооружений и
водоотведению в регионе требуют не менее пристального внимания, чем обращение с отходами.
О необходимости оказания финансовой поддержки в развитии приграничных территорий
Кингисеппского района, которые пребывают в плачевном состоянии, говорил Дмитрий
Ворновских («Единая Россия»), такое поручение дал губернатор по итогам поездки в район.
Прозвучал ответ, что приграничные территории Светогорск и Ивангород находятся под особым
вниманием, расходы на них предусмотрены в программе «Комфортная городская среда».
Комментируя итоги предварительного рассмотрения бюджета-2020, председатель постоянной
парламентской комиссии по бюджету и налогам Татьяна Бездетко («Единая Россия»)
подчеркнула, что проект бюджета соответствует реальному положению дел в экономике
Ленинградской области. «Из года в год растут собственные доходы региона, то есть
увеличиваются налоговые поступления. Для нас это очень важно, потому что это означает, что
предприятия работают, получают прибыль. Растет доля налога на доходы физических лиц - это
дает понимание, что возрастает и размер фонда оплаты труда, и количество рабочих мест».