IV Северо-Западный Экономический форум

Проект завершен

IV Северо-Западный Экономический форум

5 декабря 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся IV Северо-Западный Экономический форум. Председатель Центрального совета МОО "Природоохранный союз" Вероника Тарбаева приняла участие в работе форума в качестве модератора круглого стола «Год экологии. Подводим итоги. Программа " Сила Воды"» вместе с А.С.Гурьневым.

Северо-Западный Экономический форум организован Международной конгрессно-выставочной компанией CAPITAL EVENT при поддержке Администрации президента, Минпромторга РФ и Торгово-промышленной палаты РФ.
Основная цель СЗЭФ 2017 – наладить диалог между представителями органов власти и представителями бизнеса, в двустороннем формате обсудить актуальные проблемы экспорта и импорта, возможности поддержки малого и среднего предпринимательства и стратегию развития экономики России в 2018–2020 гг.
Главными темами форума стали «Господдержка предпринимательства в СЗФО. От теории к практике»; «От импорта к экспорту. СЗФО как стратегическое окно в Европу»; «IT и инновации – осязаемое будущее современной экономики, производства и предпринимательства. Завтра наступает сегодня», «Итоги Года экологии 2017». Платформа Северо-Западного Экономического форума позволяет выстроить тесные, эффективные связи между бизнесом и органами государственной и муниципальной власти на всех уровнях. В рамках мероприятия вручили награды победителям конкурсов "Предприниматель года", "Компания года", "Инновация года". В целом, форум дал возможность больше узнать о положении дел на экономическом рынке России и о мерах поддержки со стороны правительственного аппарата в случае ухудшения ситуации на финансовом рынке; об объединениях предпринимателей и антикризисных мерах в экономике; позволил выработать антикризисные меры в экономике, а также стратегию роста в новой экономической реальности.
В рамках круглого стола, организатором которого выступила Мельниченко Н.И. - автор программы "Сила Воды", были затронуты водные и арктические аспекты, проблемы, связанные с обращением отходов, методами борьбы с инвазивными видами растений, а также представлены итоги Года экологии в СПб. Темы кр.стола: 1: Подводим итоги года экологии - Крутой Д.М., Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, 2: Инновационная технология "Легкая Вода" и повышение качества жизни - Помыткин ИА, ФГАОУ ВО Первый ГМУ Им И. М. СЕЧЕНОВА Минздрав РФ, 3: Проблемы управления и охраны трансграничных (межрегиональных) водных объектами – Казьмина М.В., Невско-Ладожское бассейновое водное управление, Федеральное агентства водных ресурсов, 4: Экологические способы вытеснения агрессивных растений (борщевик Сосновского) -  Комаров А.А., ФГБНУ "Агрофизический научно-исследовательский институт".

В завершении работы круглого стола в своем выступлении Вероника Тарбаева подчеркнула, что необходимо решить проблему с управлением, использованием и охраной трансграничных, т.е. межрегиональных, водных объектов. «Как все помнят, в 2007 году регионы РФ получили федеральные полномочия по управлению и охране водными объектами. Если в советское время существовали соглашения между субъектами РФ по совместному управлению водными ресурсами, т.е. работал бассейново-субъектовый принцип, то после 2007 года работает только субъектовый принцип.

По сути, в схеме комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО) должны быть установлены:

1) целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем;

2) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов;

3) водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов и представляющие собой расчеты потребностей водопользователей в водных ресурсах по сравнению с доступными для использования водными ресурсами в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности (с учетом неравномерного распределения поверхностного и подземного стоков вод в различные периоды, территориального перераспределения стоков поверхностных вод, пополнения водных ресурсов подземных водных объектов);

4) лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности;

5) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества, в границах речных бассейнов, подбассейнов, водохозяйственных участков при различных условиях водности в отношении каждого субъекта Российской Федерации;

6) основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод, перечень мероприятий, направленных на достижение этих показателей;

7) предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов.

В итоге, в СКИОВО должны быть учтены все мероприятия, которые систематизируют, с учетом которых осуществляется взаимодействие между регионами РФ. Однако сложно добиться взаимопонимания и сотрудничества между субъектами и БВУ, и даже между соседними БВУ. Материалы по социально-экономическому развитию территорий в СКИОВО очень условны и недостоверны. То есть в настоящее время становятся актуальными вопросы:

1. Как регионы регулируют водохозяйственную деятельность на трансграничном водотоке, учитывая нужды друг друга?
2. Как решаются вопросы качества воды в трансграничном водотоке, учитывая вклад каждого региона в загрязнение воды. Какие компенсационные меры применяются?
3. Как влияет объем водопотребления подземных водоисточников на уровень воды в трансграничном водотоке, и как это регулируется между регионами?

В целом, СКИОВО и Бассейновые советы – это два механизма, которые призваны обеспечить как выявление проблемы управления и охраны трансграничными или межрегиональными водными объектами, так и найти пути их решения.